Рум-рум, котятки! Как и было обещано, закончив работу над переводом Книги Каина (ура, аминь, с глаз долой, из сердца вон!), я возвращаюсь в блог. И не с пустыми руками, надо сказать. Вашему вниманию представляется обзор минувшего-актуального, что случилось за последнюю недельку. Обращаю ваше внимание на опрос в конце поста, как всегда, это важно. Ну, поехали!
По традиции начинаю с актуальных анонсов того, что интересного было в блоге. Для начала - о конкурсах. Их сейчас в блоге идет целых два:
• конкурс фан-арта при поддержке Fucken.pro, где разыгрывается комплект диабло-девайсов от SteelSeries (идет до 9 мая включительно)
• конкурс эссе при поддержке Sensorium'а и Гамазавра, где можно выиграть евро-ключ или одну из скидок на него (идет до 10 мая включительно)
Не прошлепайте мимо и не говорите, что не видели!
Также фанаты (и аз в их числе) передают привет всем лоролюбцам неофициальным переводом Книги Каина. Все для вас, читаем и вникаем, чтобы к релизу игры знать обо всех хитросплетениях сюжета. Тем более что времени остается всего-ничего.
Всем ура, а теперь по новостям.
Для начала - о грядущем релизе. Релиз, напомню, у нас в два этапа проходит: 15 мая игрушку получает весь мир за некоторым исключением, 7 июня Великий Ди с русской озвучкой пожалует к нам. Старт продаж ознаменуется церемониями открытия, в ходе которых игроки смогут не только приобрести заветную коробочку с игрой, но также получить автографы разработчиков, поучаствовать в конкурсах и получить массу фана наряду с переломанными в толпе конечностями. Мероприятия пройдут в нескольких крупных городах мира, причем, что не может не радовать, Москва в них тоже фигурирует. Правда, пока без информации о событиях, именах и явках: ее обещают опубликовать ближе к дате российского релиза. Об этом я напишу позднее, когда, собственно, и появится актуальная информация.
Лично меня интересует, кто из Blizzard поедет в Москву, чтобы подписать тонны дисков и постеров недрогнувшей рукой, и будет ли ходить по торговому центру юзер в костюме Диаблы. А, самое главное, где все это действо будет проходить, а то мне ребра хочется сохранить целыми. :)
Больше плюшек, для баттлы и разных!
А между тем все ближе 15 мая, когда мы уже начнем играть в заветную Ди. Напоминаю, что для игры вам нужна будет учетная запись в battle.net, к которой уже сейчас прикручено много всего интересного. Одной из последних новинок, которую по желанию вы можете настроить, является sms-оповещение. Таким образом, вы сможете управлять учетной записью прямо с телефона.
Вот в каких случаях можно использовать sms-ки:
• если вам нужно разблокировать учетку;
• если вы посеяли аутентификатор и хотите его открепить;
• если вы забыли, что у вас за учетка;
• если нужно обновить пароль от учетки.
Кроме того, если кто-то попытается влезть в вашу учетку или поменять параметры безопасности, вам тут же придет тревожный алярм. Вот такая защита от взлома. Ну, и про здравый смысл не забываем, конечно же.
А вот так, скорее всего, выглядит буржуйская коробка с игрой.
Тем временем пользователи уже вовсю готовятся к релизу игры. К примеру, с интересом изучают боксы, которые скоро появятся в магазинах. К сожалению, европейской версии игры бокс достался куда как интереснее, нежели наше CD-издание. Понимаю, что коробка не главное, но даже по второй части игры jewel'ов у меня не было, только DVD-бокс. Фотка выше, учитывая дату публикации, скорее всего, самая что ни на есть настоящая, так что примерно такими коробочками будут через пару недель торговать импортные магазины.
Всех, кто интересуется коллекционным изданием для России, по-прежнему порадовать не могу. Несмотря на массу вопросов, которые задают о КИ фанаты на официальном форуме, ответа от Blizzard пока не последовало. Правда, учитывая дату релиза, молчанка эта скорее положительная. По предположениям все тех же фанатов, есть шанс, что белые боксы приедут к нам ко дню российского релиза 7 июня. Повторюсь, это именно что предположения, и официальных комментариев от Blizzard пока не последовало.
В связи со скорым релизом игры по телевизору крутят рекламные ролики Diablo III. Один из них мы уже видели, предлагаю вашему вниманию еще один, тоже русифицированный. Нарезка кадров, в общем-то, схожая, но посмотреть приятно.
И теперь, когда мы пробежались по промо, давайте по новостям и прочим твитам пройдемся. Их у меня тоже есть.
Для начала фанаты буквально на днях задали кучу вопросов Джею Уилсону [Jay Wilson]. Вот, что им "отчирикал" главный по тарелочкам в Diablo III.
Jay Wilson: "Руны=Рунные слова. Это лишний элемент. Поиграйте сначала в игру, а уже потом говорите, что в ней чего-то не хватает :)". |
Jay Wilson: "Бугагашенька, вы форумы читаете? Без рунных слов от самих рун проку будет чуть, кому они вообще тогда понадобятся?" |
Jay Wilson: "Нихт". |
Jay Wilson: "Вряд ли. Если бы мы прикручивали все, о чем нас просят, интерфейс бы лопнул к чертовой бабушке". |
Jay Wilson: "Я знаю многих, кто считает эту фигню полезной :)". |
Охотница - выбор хардкорщиков?
Пока Джей скидывал комменты в Twitter, коммьюнити-менеджеры отвечали на форумах. Из свеженького есть пара любопытных комментариев.
Вопрос: "А кто еще в первый же день полезет на хардкор? Любопытно же".
Kaivax: "Аз полезу. Думаю, я поиграю двумя-тремя обычными персами в первом Акте, а дальше сделаю первого хардкорного героя и начну забивать сундук шмотом. Кстати, это будет Охотница, я ее за фарм просто обожаю". |
Вопрос: "Я лучше сделаю жуткий билд, но по-своему, чем буду играть по сценарию Blizzard. Ладно, я понимаю, когда игроки говорят, что в Diablo II от выбора была только иллюзия. Знаю, что там были оптимальные прокачки. Но разве мне нужен лучший билд, чтобы наслаждаться игрой? Нет. В Diablo II я играл только с друзьями, и у нас были самые нубские билды, которые только можно вообразить. Какие-то из них были ничего, другие мы делали тупо на посмеяться. У нас, к примеру, был барб с Прыжком [Leap] 10-го уровня, который только и делал, что скакал по головам монстров, пока мы пытались медленно их прибить. Полагаю, в PvP нас разобрали бы на запчасти секунды за 2. Однако нам нравились эти скиллы, у нас были уникальные персонажи и прокачки, которые МЫ делали.
А то, что есть сейчас, больше похоже на игру "Соедините точки по порядку", а не RPG с прокачкой".
Bashiok: "Не считая пассивок, экипировки и прочего, в игре тонны комбинаций для создания билдов, выбор навыка за вами. Хорошие игроки понимают, что предустановленные группы навыков подталкивают их к созданию нормальных билдов (хотя вы по-прежнему можете соорудить какую-нибудь жуть), но потом они экспериментируют, пытаясь подобрать навыки для того стиля игры, который им ближе". |
Лучшие навыки.. худшие навыки.. стреляй, а там разберемся!
Вопрос: "Да, только вот разница между лучшими и худшими навыками составит от силы 5%. Кто-то скажет, мол, вау, офигенный баланс! Но, убрав возможность выбора, кастомизации и изучения нового, вы сделали очень скучную игрушку".
Bashiok: "Объяснись, друже, а я рядом постою, послушаю". |
Вы опытные разработчики и многому научились, играя в WoW. Все способности завязаны на уровне. Все они подкручены друг под друга. Все способности и руны с точки зрения чистой математики вообще функционально эквивалентны.
Если у кого-то DPS будет больше, или урона ему наноситься будет меньше, чем вы у себя рассчитали, это все понерфят до среднестатистического уровня. Цель у вас, чтобы все были одинаковыми. Все, что потенциально может различаться, жестко контролируется. Навыки по расписанию, очки атрибутов распределяется автоматически. Лут и дроп завязаны на вашем текущем уровне. Все под одну гребенку сделано.
В Diablo II такого не было, поскольку разработчики не боялись потерять игроков и, стало быть, покупателей на аукционах, если тем вдруг станет обидно за допущенные в ходе прокачки ошибки. Спасибо за внимание".
Bashiok: "Опаньке, я даже не ожидал, что ты разродишься адекватным комментарием, +1 тебе в карму! Только этим ответом ты на 180 градусов развернулся от изначального своего комментария касательно неоптимальных билдов.
Так вот, скажу пару вещей. Суть Diablo для многих заключается не в том, чтобы искать оптимальные билды, а в том, чтобы придумать какой-то в голову ударенный вариант, который по логике вообще работать не должен, и, опираясь на игровой опыт и логику, сделать его успешным и эффективным. Тупым переключением навыков этого не добиться. Но настоящий фан и вызов появляются не оттуда. Вам может тупо цвет навыка понравиться или еще какая-нибудь мелочь. И это клево. Как ты сказал, у вас есть тонна плохих вариантов, а это значит, есть тонна неоптимальных, но жизнеспособных вариантов прокачки. Теперь по кастомизации. Ты говоришь, что, раз навыки все примерно равны, выбирать-то и не из чего. Так вот, верно прямо противоположное. Если бы все навыки по крутоте были очень разными, было бы намного меньше вариантов прокачки, поскольку пользователи выбирали бы конкретные скиллы. Если же все навыки примерно равны по крутизне, пользователю есть, из чего выбрать. Он может подобрать себе те навыки, в которых ему нравится механика, а не те, которые ему математически следует взять, чтобы, скажем, был крутой урон. Экспериментируй на здоровье". |
Больше билдов, хороших и.. ну, вы поняли.
Вот так. Оглядываясь на Diablo II, могу также заметить, что, по мере появления новых патчей, те или иные билды становились круче или выходили на пенсию. Для нас с вами это означает, что вариантов прокачки можно будет перепробовать уйму, прежде чем вы найдете именно свой билд, которым вы на 100% довольны.
Кстати, вдогонку аукционам, о которых вскользь сказал выше фанат. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте, торговать поначалу мы сможем только за игровое золото. Аукцион за реальные деньги подтянется чуть позже, по срокам - ориентировочно через неделю после релиза. Если у вас есть вопросы, как платить за персов рублем, как вывести вещь на аукцион и так далее,
Навскидку это пока что все, но я скоро вернусь с новой информацией и плюшками. Бу-га-га! ^_^
И теперь в качестве финального штриха опрос. Скоро релиз. Мы уже прям одной ногой в нем, меньше двух недель осталось. Так что сабж: а что ты будешь делать, начиная с 15 мая? Играться-бегать? Работать и по вечерам поигрывать? Или "ла-ла-ла-ничего-не-слышу-жду-7-июня"? В общем, делитесь мыслями. :)
Комментарии, мнения и прочие имхи, как всегда, в тему. Подписывайтесь на блог, следите за новостями, ну, вы сами все знаете, чего я вам рассказываю.. ;)
Текст и перевод - я
Источники:
-
-
-
-
-
-
-
-
Уйду с головой в игру! | 14.8% | |||
Буду сидеть по вечерам и на выхах. | 17.6% | |||
Буду ждать 7 июня. | 54.9% | |||
А что будет 15 мая? О_О | 12.6% |